Иван Калита

Иван «Калита» вошёл в историю, как «собиратель» земель вокруг Москвы. Многие считают, что своё прозвище «Калита» (кошелёк) Иван получил за свою рачительность и бережливость. На самом деле, таким прозвищем Ивана «наградили» за непомерную жадность. А основным способом «собирания земель» вокруг Москвы, для Ивана была скупка у обедневших мелких «князьков» их земель по дешевой цене. Тем ничего не оставалось, как под давлением Богатой Москвы как соглашаться «на сделку», а потом ещё и переходить на службу к Ивану. Таким образом предприимчивый Иван, так же как и его отец Даниил, не обладавший военными талантами, использовал другие способы укрепления княжества.

А неожиданно получив ханский ярлык на великое княжение, Иван стал ещё и «гарантом» сбора дани для Орды. То есть, он контролировал сбор дани со всех русских княжеств, а затем «собрав всю сумму», отправлял дань в Орду. Сколько за это время «закрысил» ханских средств этот «собиратель земель Московских» подсчитать уже невозможно, но то, что в годы правления Ивана «Калиты» Москва стремительно богатела и развивалась гораздо большими темпами, чем при его отце князе Данииле, отмечается многими источниками, в том числе и зарубежными. Однако главная заслуга Ивана «Калиты» состоит даже не в «собирании земель» и в «воровстве ханской дани». Именно Иван «Калита» дал тот вектор политики Московского княжества, который уже после него сделает великим Московское княжество, а потом и Российскую империю.

Как мы помним, в Золой Орде началась исламская диктатура и многие татары перешли на Русь. В это же самое время, в Великом княжестве Литовском усиливается давление католиков и многие православные переходят на Московские земли (кстати, это к вопросу о том, что Великое княжество Литовское было «альтернативной Русью»). Но это ещё не самое плохое, ведь казалось бы, прими мусульманство и живи в Орде, прими католичество и живи в Литве. Так-то оно так, вот только в Орде, как и в большинстве русских княжеств, «выбиться в люди» можно было только по происхождению, твои таланты никого не волновали. В Литве, если даже русские принимали католичество, они не становились «ровней» литовцам.

А вот «продвинутый» Иван «Калита» принимая людей на службу, «ознакамливаясь с резюме кандидата», пропускал «графы: национальность и вероисповедание», и сразу переходил к «последнему пункту: личные качества». Именно, принцип этнической терпимости, внедрённый в Москве позволил ей возвеличиться, и мы в этом в дальнейшем ещё убедимся. Да, сделать карьеру мог только православный. В современном понимании, это «ущемление прав по религиозным причинам», но в те времена это было как сейчас гражданство. Многие татары и литовцы крестившись, делали потрясающую карьеру, и никто не смотрел на их национальность. Те, кто не хотел делать карьеру, спокойно жили и работали. Как бы мне хотелось, что бы придурки, переживающие за «чистоту нации» вспомнили историю. Ведь, кто боролся не за «чистоту», а за Родину, всегда побеждали. А последний, кто боролся за «чистоту», был такой «нервный дядя с короткими усиками». Помните, чем это кончилось?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *