Семнадцать мгновений весны

Несомненно, одним из самых выдающихся фильмов о событиях Второй Мировой войны является «первый советский сериал» «Семнадцать мгновений весны». Ну уж, как минимум, одним из лучших фильмов «про разведчиков», шедевр Татьяны Лиозновой является точно. Да, там нет драк, погонь, стрельбы и другого «экшена», но «борьба интеллектов» показана во всей красе.

Да и историческая составляющая фильма представляет не малый зрительский интерес. В её основе лежат попытки «верхушки» Третьего рейха заключить сепаратное перемирие с США. Подобные переговоры «немецкие прохиндеи» вели с США и Англией ещё в 1942 году, примерно с того времени, как фашисты «завязли» под Сталинградом. Да, как видим, фанатики фанатиками, но среди фашистов и им сочувствующих были и «трезвые головы», которые ещё в 1942 году понимали, что всё «может кончиться плохо». В 1943 году контакты представителей Германии с США и Великобританией стали происходить всё чаще всё чаще, несмотря на то, что уже состоялась конференция в Ялте, где «союзники поклялись друг другу в вечной дружбе», а общей главной целью в войне единодушно определили полную и безоговорочную капитуляцию Германии.

Суть этого сепаратного перемирия сводилась к тому, чтобы США с Великобританией с одной стороны и гитлеровская Германия с другой, пошли на взаимные уступки, естественно без учёта интересов СССР, да и «верхушка» Третьего рейха не собиралась «бороться за интересы» своих союзников, они вообще собирались «подставить» итальянцев. Как вы понимаете, у «наших западных партнёров» уже тогда с политикой «двойных стандартов», было «всё в порядке».

В фильме «Семнадцать мгновений весны» показана завершающая стадия тайных переговоров Германии с США и Великобритании о капитуляции, это происходило в марте-апреле 1945, вернее о том, как эти переговоры «сорвал» Штирлиц. Да, в фильме полным-полно исторических неточностей, некоторые режиссёр Татьяна Лиознова сделала намеренно (для улучшения сюжета), некоторые были перенесены из одноимённого романа Юлиана Семёнова. Историк Константин Залесский об исторических несоответствиях фильма написал целую книгу «Семнадцать мгновений весны. Кривое зеркало Третьего рейха». Книга любопытная, но, на мой взгляд, скучноватая. Да, там много интересного для тех, кто интересуется историей Второй Мировой войны во всех подробностях, но указанные в книге неточности, не портят сюжет фильма и не делают его хуже.

Да что говорить, если фильм является популярным в Германии. А знаете почему? Да потому что немцы там показаны с огромным уважением, как умный, волевой и сильный противник. Не зря в своё время многие подростки, насмотревшись «Семнадцать мгновений весны», «играя в войну», выбирали себе роли фашистов (правда исключительно персонажей сериала). Уж больно «брутальными» там показаны большинство их образов. Только не надо упрекать ни меня, ни режиссёра фильма в «симпатии к немецким нацистам». Просто когда тебе показывают, какой сильный и коварный враг нам противостоял, подвиг наших воинов, в данном случае советских разведчиков, оцениваешь ещё более высоко.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *