Сергий Радонежский

Разговаривая о событиях, предшествующих Куликовской битве, самой битве и её последствиях, нельзя «пройти мимо» такой выдающейся личности в русской истории, как Сергий Радонежский. Да, вообще в принципе, когда мы говорим о русской истории, не заметить в ней Сергея Радонежского нельзя. Дело даже не в его заслугах перед церковью, если честно, то про это я мало что знаю. Но, как уже не раз было упомянуто в предыдущих статьях, мы не устраиваем здесь религиозных диспутов, а столь частое «обращение к религии» в наших статьях, обусловлено тем, что история (особенно средневековая) не разрывно связана с религией. Религия, так или иначе, влияла в те времена на все процессы в обществе: политические, социальные, экономические и др. Ну а если добавить, что многие иерархи церкви, помимо своих церковных служений, были незаурядными политическими деятелями и активно участвовали и в политике, и в дипломатии и в руководстве государством, то, сами понимаете, без упоминания религии нам не обойтись. И Сергия Радонежского я считаю выдающимся деятелем Руси, во многом повлиявшего на будущее становление Русского государства, я абсолютно уверен, что многие с этим согласны.

Масштаб личности Сергия, его личный вклад в развитие страны и не только духовного, сопоставим с самыми выдающимися правителями, полководцами, политиками и дипломатами. Его авторитет на Руси был настолько велик, что к Сергию прислушивались абсолютно все русские князья. Он не редко выступал «третейским судьёй» в их спорах. А ведь Сергий жил во времена, когда не было СМИ, телевидения и интернета, а пиар-технологии «делали только первые шаги». Авторитет в глазах людей можно было заслужить только реальными делами. А дела Сергия говорили сами за него. Созданная им обитель была не просто «землянкой старообрядцев», Сергий создал там настоящий «Центр Милосердия». В его обители можно было не только помолиться, там можно было получить защиту, еду, медицинскую помощь, и даже (не удивляйтесь) почитать книжку. Сейчас нам может показаться, что в этом нет ничего такого, «ну подумаешь, обыкновенный монастырь». Нет, это не был обыкновенный монастырь, это был настоящий центр помощи всем нуждающимся, а главное, Сергий основал его сам, без помощи какого-то князя.

Накануне Куликовской битвы, когда бояре спорили «пускать на Русь мамаевых генуэзцев или нет», Сергий сказал своё слово: «Латинян на Русь пускать нельзя, ибо это грех, а то скоро сами рабами будем». И слово Сергия народ услышал, «сторонникам генуэзцев пришлось заткнуться». А главное, против Мамая поднялась не только Москва, люди добровольно приходили из других княжеств. Так слово Сергия положило начало к воссоединению Руси.

А ведь настоящих патриотов и сейчас не мало. Но почему-то мы их не слушаем (или не слышим). Зато мы слушаем и верим «говнюкам», которые до сих пор говорят нам с высоких трибун и экранов телевизора, что «в приходе генуэзцев на Русь нет ничего страшного, наоборот, нам будет только лучше». Сергию Радонежскому повезло больше, его слова дошли до людей, дошли во всех смыслах. Может быть слово Сергия обладали большей силой? А может наши предки были умнее?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *