Три мушкетёра

В прошлый раз, разговаривая о фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», я упомянул, что он не более исторический, чем «Три мушкетёра». Правда, в первую очередь подразумевалось сравнение двух романов «Айвенго» и «Три мушкетёра». Но раз уж мы поговорили о фильме про «доблестного Айвенго», то давайте уделим внимание и «Трём мушкетерам». Тем более, что в «Трёх мушкетерах» «истории» побольше, там и реальных исторических личностей больше, чем в «Айвенго», ну и исторических событий конечно. Ведь и осада Ла-Рошели, и убийство герцога Бекингема, всё это реальные события французской и английской истории.

Другое дело, что фильмов о приключениях Д’артаньяна и его друзей достаточно большое количество. И несмотря на то, что «сценарий» один, все фильмы разные, но для меня лучшим, безусловно, является наш советский фильм с Михаилом Боярским в роли Д’артаньяна. Вот его я и предлагаю обсудить. Хоть с «историческим подтекстом» «Трёх мушкетёров», как романа, так и любой экранизации, всё достаточно ясно, но поговорить всё равно есть о чём.

Кстати, насчёт «исторического подтекста». Между прочим, в планах режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, снявшего нашу историю про Д’артаньяна, были съемки во Франции и даже в окрестностях Лувра. Но увидев смету стоимости съёмок во Франции, чиновники Госкино, говоря простым языком «попросту охренели», поэтому легендарный фильм был снят на Украине, в Одессе и во Львове. Ну что ж, теперь получается хоть и не во Франции, но всё равно за границей. А фильм, всё равно, замечательный.

Так вот, одной из сильных сторон этого киношедевра, является то, что всех его персонажей мы именно такими как в фильме и представляем. Причём не только вымышленных мушкетёров (кстати, у каждого из них был реальный исторический прототип), но и реально существовавших исторический личностей, таких как кардинал Ришелье, Анна Австрийская, король Людовик XIII, герцог Бекингем и господин де Тревиль. Да и сам Д’артаньян реально существовал, парня звали Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян, он тоже был знаменитым в своё время воякой и был «крут» не менее, если не более своего литературного и киношного собрата. Правда его приключения были совсем другими, нежели в фильме, да и совершал он их в основном уже в эпоху «короля солнце» Людовика XIV.

С образами остальных, известных истории, персонажей, Юнгвальд-Хилькевич также «угадал» практически «в точку». Показанные нам Ришелье, де Тревиль, королева и Бекингем не расходятся с образами, которые просматриваются в исторических свидетельствах. Исключение составляет лишь король Людовик XIII. В том, что этот монарх не обладал выдающимся умом, история «соглашается» с советским режиссёром. Но многие его современники описывали Людовика, как жесткого и злобного «субъекта», часто впадающего в припадки ярости. Да и характера реальному Людовику было «не занимать», уступая Ришелье в интеллекте, в силе характера монарх первому министру никак не уступал. Но согласитесь, если бы понадобилось изобразить реального Людовика XIII, то пришлось бы снимать в этой роли не Олега Павловича Табакова, а кого-то другого. А разве теперь можно такое представить?

1 комментарий к “Три мушкетёра”

  1. Святослав

    Кстати, реальный Фельтон не был религиозным фанатиком, он был скорее «смертником», которого нанали враги Бекингема.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *